7 советов о том, как создать успешное мобильное приложение

19.01.2012

советы о том, как создать успешное мобильное приложение

Количество мобильных устройств в мире значительно превосходит количество настольных компьютеров в домах и офисах. С каждым днём пользователей смартфонов, планшетов и других современных мобильных устройств становится всё больше, поэтому необходимость и значимость качественных мобильных приложений очевидна. Компания Nielsen Telecom подсчитала, что использование мобильных приложений составляет в среднем 56% от всех действий, производимых на смартфонах (против 15% на звонки, 19% на электронную почту и обмен сообщениями, 9% на просмотр интернет страниц и 1% на работу с камерой).

Рынок корпоративных мобильных приложений только начинает разворачиваться, например, многие крупные сетевые бренды сейчас задумываются о расширении своих корпоративных настольных приложений за счёт разработки мобильной версии. Наша компания реализовала не один десяток проектов на основе различных мобильных технологий, что позволяет нам по праву гордиться своим опытом в области мобильной разработки. Мы выбрали семь ключевых идей, из которых состоит рецепт создания успешных мобильных приложений. Вот они:

  1. Ищите молодых разработчиков. Для разработки «прогрессивных» мобильных приложений нужна активная молодая команда. 22-летние программисты отлично справляются с мобильными проектами, быстро оптимизируя функционал существующего настольного приложения под мобильные платформы (например, iOS).
  2. «Летайте в облаках!» Без облачной платформы у вас вряд ли получится грамотно перейти на мобильную платформу. Однако идея не в том, чтобы перевести компоненты старой системы на Amazon или Azure, – вам понадобится действительно облако-ориентированная и сервис-ориентированная архитектура с отделённым пользовательским интерфейсом, что позволит использовать логику приложения с помощью различных веб или мобильных клиентов.
  3. Перейдите на короткие циклы выпуска новых версий. Скорость инноваций высока, изменения в мобильных технологиях происходят постоянно, поэтому вам придется позаботиться о том, чтобы идти в ногу со временем, регулярно обновляя ваше приложение. А меньший прирост функционала за меньшее время легче контролировать.
  4. Не изобретайте велосипед. Пользователю должно быть легко работать с вашим приложением. Используйте «бесшовные технологии», чтобы пользователи имели одинаковые возможности на различных типах устройств.
  5. Ориентируйтесь на руководителей высшего звена. Этим людям необходимы инструменты, которые обеспечат удобный доступ к рабочей информации и помогут эффективно справляться с задачами. Если мобильное приложение будет приносить реальную пользу, они просто не смогут без него обходиться.
  6. Забудьте про дополнительные платежи. Не просите существующих пользователей вашей настольной системы заплатить за мобильную версию – подарите им её. Отталкивайтесь от того, что в ближайшем будущем мобильная версия станет базовой версией клиентского ПО.
  7. Цените личные рекомендации. В вопросе продвижения и маркетинга фирменных мобильных предложений личные рекомендации работают лучше всего. Все остальные приложения пользователи найдут в онлайн-магазинах приложений сами. При выборе приложений для скачивания пользователи обращают первостепенное внимание на такие факторы, как близость и узнаваемость бренда, рекомендации со стороны и упоминания приложения в рейтингах и обзорах.

Qulix.Marketing